azabachev (azabachev) wrote,
azabachev
azabachev

«Россия - огромное поле для проповеди евангелия»


В последнее время в мире существенно увеличилась значимость религиозности в жизни человечества. Люди пребывают в бессмыслии, в отчуждении друг от друга, отчуждаемы даже от самих себя, пытаясь сохранить в себе человеческое содержание, обращаются к религиозной вере. В нашей стране заметна увеличилась роль православной церкви в общественной жизни. Но параллельно возрастает роль и других христианских конфессий. Особая роль в этом процессе у евангельских церквей, которая характеризуется активным внедрением программ, напористостью и прочими инициативами.

Одним из активных деятелей неопротестантских церквей на постсоветском пространстве является Александр Шевченко. Проповедник, основатель и старший пастор церкви «Дом хлеба» (г. Сакраменто, США). Является автором и ведущим телевизионных программ "Угол", "Позиция", инициатором телевизионного проекта "История протестантизма в России". Президент телеканала в интернет-формате "РЕМА", автор книг "Виды ментальности", "Заступитесь кто-нибудь", "Покушение на высший суверенитет".



На сайте церкви «Дом хлеба» обозначены позиции, характеризующие ее как таковую. Эти позиции можно отнести к таким, которые, хоть и пока частично, но отражают суть устремлений далеко не пассивной религиозной организации, имеющей серьезные амбиции:
«Церковь «Дом хлеба» отвечает на вызовы современности», «Мы боремся за умы и души целого поколения», «Христиане ударят по всем фронтам», «Чтобы семьи развивались и духовно, и душевно, наряду с циклом проповедей в церкви «Дом хлеба» стартует месячная подростковая программа. Это уникальный образовательный и евангелизационный проект».

Чем руководствуются неопротестанты в отношении духовных притязаний относительно России, так это активная масштабная ее евангелизация. Как подтверждение этому - написаное на сайте церкви «Новая жизнь» выражение: «Церковь - до края земли». Напомню, что церкви «Новая жизнь» и «Дом хлеба» связаны между собой плотными контактами проповедников, мессионеров и кураторов.

Однако, с моей точки зрения, более точно и ёмко выразился один из пасторов церквей северных территорий России - Виктор Филык: «Реально Россия - языческая. Это огромное поле для проповеди евангелия». Этому емкому выражению, даже можно назвать лозунгу, призыву, сопутствовала большая работа по обоснованию.

В интервью пастору Александру Шевченко «Православие или протестантизм?» Виктор Филык ставит важнейший, с моей точки зрения, вопрос идентичности современных российских евангельских неопротестантских христиан.



Филык задается вопросом - «Я думаю, что протестантизм в России растет. Протестантизм развивается. И пятидесятничество развивается и баптизм. И я думаю, что наступает время, когда нам нужно больше и больше определиться - КТО МЫ? Какова наша позиция? Я думаю, что здесь есть две позиции. Либо мы некая разновидность православия, как многие думают сегодня в протестантизме, либо же мы отдельная ветвь протестантская. То есть, мы просто протестантизированные православные, либо мы протестанты, 100%-ные.»
А. Шевченко уточняет: «Вы имеете ввиду: либо наши корни православные, либо «пойдем» туда..., к Лютеру, 15 век...?»
В. Филык утвердительно отвечает: «Совершенно верно! Мое понимание, что мы - протестанты. По крайней мере мы должны быть протестантами. Даже те, кто может быть не стал до конца протестантами - они должны стать протестантами. Потому что есть ряд серьезных отличий между протестантизмом и православием, и совместить эти вещи невозможно. Это либо одно, либо другое..., если мы народ честный.»

Корни идентичности определены, они на западе, там, в 15 веке, у Лютера, т.е. в западном протестантизме. Это многое предопределяет. Задается вектор на синхронизацию корней с западными протестантами, а это весь западный мир. И другой вектор - это неизбежная духовная борьба с православием за Россию, в которой на сегодняшний день тренд роста протестантских и неопротестантских церквей выше, чем православных.
Думаю понятно, что активный рост неопротестантских деноминаций повлечет за собой возможность изменения принципов обустройства жизни, с точки зрения внедрения различных западных норм и принципов.

Факт этих рассуждений у неопротестантов очень важен. Предлагаю рассматривать его как феномен. Он означает ориентирование духовных претензий религиозного субъекта на доминирование в России. Считаю, что можно обозначить этот феномен, как явный, оформленный тренд, проявляющий и ориентирующий духовный порыв религиозного субъекта, обретшего себе фокус сосредоточения силы и выявившего себе субъект для применения силы - православие.

Евангелизация_10.jpg

В этом интервью авторитеты, чьи интересы явно находятся за пределами России, рассуждают о судьбе христианской веры в России, а значит, в их понимании, о судьбе России. Вдумайтесь - о судьбе нашей Родины так масштабно рассуждает кто-то, но не мы сами. Рассуждают о том, как они получат Россию. Рассуждают наши бывшие соотечественники, а ныне пасторы протестантских церквей, живущие на Украине, в США и в других странах. Но Россия - Катехон, а значит, они рассуждают о судьбе мира.
Им очень нужна Россия.

Tags: pema.tv, Идентичность, Метафизическая война, Филык, Шевченко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments