azabachev (azabachev) wrote,
azabachev
azabachev

Развитие идей новых правых. История, формы, реальная политика. Часть 2. Группы прямого действия

Воложанин ГОК_1.jpg

Начало: часть 1.

Общественно-политический ландшафт на Южном Урале

В первой части нашего разбора мы задали слагаемые политического процесса в регионе, которые будем рассматривать. Это экология, прямое уличное действие и деятельность некоторых журналистов и экспертов. Конечно, ими политическая жизнь отнюдь не ограничивается. Политический процесс гораздо многообразней и шире. Существует скрытая, но не менее значимая часть, находящаяся вне публичной политики, которую необходимо брать во внимание при анализе ситуации и процесса. Пока же рассмотрим обозначенные слагаемые.


Политический процесс

Итак, рассмотрим, из чего складываются те самые слагаемые. Во-первых, они складываются из людей, которые реализуют политику. Во-вторых, люди объединены в группы по мировоззренческим установкам, некоторым практическим интересам, то есть в некие общности. В-третьих, эти общности продвигают проекты, которые соотносятся с их мировоззренческими установками, ценностными ориентирами. В-четвертых, продвигаемые группами проекты — это производная от сформированных и воспринятых общественным сознанием концепций. В-пятых, восприятие концепций — мировоззренческую оптику — настраивают и корректируют эксперты, специалисты, лидеры общественного мнения. В-шестых, на сложившуюся политическую обстановку ориентируются партии. Да, именно ориентируются, а не ориентируют, то есть пытаются окормлять и возглавлять общественные настроения. Задают же общественные настроения, читай — политику, совсем другие силы, которые находятся вне партий и, скорее всего, вне нашей страны.

Для начала описания сложившейся конфигурации политического пространства на Южном Урале, дадим определение самой политики. По крайней мере той ее части, с которой мы начнем описание. Политика — это управление общественными энергиями для достижения каких-либо общественных или политических целей. По другому, политика — это управление энергией масс.

Может возникнуть вопрос — как создать общественную энергию, или откуда взять, чтобы потом ею управлять? Дело в том, что общественная энергия как бы «дремлет», находясь под спудом, глубоко в сознании. Она как магма, находящаяся под земной корой, скрыта от взора. Но она есть, и мы ее видим лишь уже в виде лавы, изливающейся из жерла проснувшегося вулкана. Так и общественная энергия — покоится в глубине сознания, пока ее «не извлекут» и «не призовут» в реальную политику. Эта общественная энергия может быть использовано как во благо, так и, наоборот, во вред обществу. Всё зависит и от субъекта, и от реализуемых им целей.

Это одна часть политического процесса. Мы его гарантированно видим и определяем, так как он публичен, это его неотъемлемое свойство. Но есть и другая часть политического процесса, менее заметная, но не менее действенная и эффективная, и именно она способствует выходу выбросу лавы — общественной энергии. Это концептуальная часть. Ее формируют участники более высокого интеллектуального статуса.

И еще одна часть — это некие фигуры, которые находятся над процессом и стремятся из происходящего извлечь максимум экономической (и не только) выгоды. Но о них позже.

Политическая карта

Представим условно политическую карту региона. Оговорим, что рассмотрим лишь ее часть, но чтобы при этом увидеть политический процесс, представленный разными частями. Первая часть — это общественные энергии, их проявления, их качество, а также те (личности и группы), кто эти энергии окормляет и пытается осёдлывать. Вторая — концепции, влияющие на общественное сознание, которые позволяют эти энергии формировать. Третья — выгодоприобретатели, использующие энергию масс для своих утилитарных потребностей.

Рассмотрим на политической карте Челябинской области группы, действующие лица и продвигаемые ими проекты.

Группа «Спутник и Погром»

Проекты, поддерживаемые и продвигаемые группой: «ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОРУЖИЯ». Участники группы (активисты): Иван Золотов (организатор митинга против бездорожья, прошедшего 23 апреля 2016 года в Челябинске, после которого был уличен в симпатиях фашизму), Лев Большаков (православный националист, организатор в 2013 году шествия русского марша в Челябинске, собравшего разнородные националистические группы), Евгений Рослов (убежденный националист, выходил на пикет с требованием легализации огнестрельного оружия с Львом Большаковым, тогда местным лидером партии «Великая Россия»).



Сообщу для тех, кто плохо представляет, что такое «Спутник и погром» (СиП). Это интернет-ресурс, объединяющий читателей определенных националистических, специфических текстов. Главный редактор ресурса, а заодно и лидер группы почитателей националистических идей, откровенный неонацист, — Егор Просвирнин. Чтобы понять что из себя представляет этот кумир молодой коричневой поросли, нужно прочесть написанный им текст: «Тот бесконечный летний день». А после просмотра фильма К. Семина «Биохимия предательства», в котором показано, как Просвирнин оправдывает Власова и глумится над ветеранами ВОВ, станет совсем всё понятно.

Выше названные почитатели СиП, и не только они одни в Челябинске, обсуждали подобные тексты в созданных одноименных клубах в городах по всей стране. Они собирались по кафе и барам, «грелись» сопричастностью к ресурсу и Просвирнину, впитывая недвусмысленные посылы, и примерно через год-полтора решились (под определенный повод) выйти на улицу с целью стать реальной силой прямого действия. Повод — плохие дороги. Метод — массовое мероприятие. Митинг прошел без эксцессов, но уже зазвучала тема — жечь покрышки.

Группа «Трезвые дворы»

Проекты, поддерживаемые и продвигаемые группой «НЕОЯЗЫЧЕСТВО». ТРЕЗВОСТЬ (стоит отметить, что тема трезвости проработана и активно поддерживается и участниками групп, исповедующих КОБ). Участники группы (активисты): Александр Воложанин (руководитель проекта), Манатин Станислав Леонидович (помощник руководителя).

Группа активная и очень амбициозная. Как никакая другая попадает под определение группы прямого уличного действия.

Манатин.jpg

Лидер организации А. Воложанин. Организация декларирует трезвый образ жизни, осуществляет рейды по дворам с определенными методами воздействия в отношении граждан, с подменой собой некоторых функций правоохранительных органов. Что, конечно, не снимает ответственности с самих правоохранительных органов, а показывает в их лице слабость государства.

А. Воложанин является сторонником (и всячески демонстрирует это) движения «СПАРТА. Движение «СПАРТА — молодежный коммерческий культ с проводимыми тренингами личностного роста. На проводимых тренингах из молодых людей формируют сплоченную бесстрашную группу, решительную, способную на прямое действие. В деятельности группа СПАРТА дошла до реальных уличных столкновений. Так, в Екатеринбурге произошла «разборка» лидеров СПАРТЫ с представителями бизнес-кругов одной из этнических диаспор, вылившаяся в массовую драку со стрельбой.

Спартанская миля.jpg

В Челябинске группы «Трезвые дворы» и «Спарта» взаимодействуют посредством созданного клуба «Спартанская миля».

Спартанская миля.jpg

А. Воложанин, кроме всего выше обозначенного, является носителем определенных идей:
1. Кришнаизм (некоторые культы являются не такими безобидными, как кажутся, например — «Общество сознания Кришны» и др.)
2. Неоязычество.
3. Совокупность разных устремлений А. Воложанина, его религиозный синкретизм, позволяют говорить о причастности к Нью-Эйдж — новому культу, включающему в себя разные духовные, псевдонациональные, идейные, смысловые основания.


Под публикацией «Демонстрация сущности "Спарты"»), размещенной на сайте Вконтакте, А. Воложанин рассказал про себя более подробно — можно сказать, что раскрылся по теме неоязычества:





ДЛЯ СПРАВКИ:
2 ноября 2015 года, суд г.Омска признал книги Славяно-Арийские ВЕДЫ — ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ на всей территории России.
(3 февраля 2016 года Омский областной суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу А. Хиневича и других заинтересованных лиц на решение Центрального районного суда г. Омска о признании сборника книг «Славяно-Арийских Вед» экстремистскими материалами).

Несмотря на осуждение судом города Челябинска по статье 119 ч.1 (Угроза убийством) А. Воложанин продолжает развивать деятельность группы прямого действия Трезвые дворы.

По сути, деятельность группы «Трезвые дворы», — это копошение в созданном устроителями новой реальности Гетто. Фактически нет борьбы с корнями проблемы. Это и не выгодно, так как группа останется без поля деятельности, на котором можно было бы снимать плоды в виде ресурса общественной энергии.

Некоторые властные функционеры вполне лояльно смотрят на практику вовлечения части общества в репрессивную деятельность для того, чтобы подавлять и «топтать» другую часть нашего многострадального общества. Одни «топчут» других. Они (сильные и крепкие) Их (употребляющих спиртное) не выводят из позорного, противного им самим состояния. Они над Ними потешаются, высмеивают, но не помогают по-настоящему.



«Трезвые дворы» поддерживает движение «Мой Челябинск» и ряд партийных и общественных функционеров.



Партия ПВО (Н. Стариков) отметилась контактами с группой Трезвые дворы А. Воложанина. Информация размещена как на центральном ресурсе партии: (https://партиявеликоеотечество.рф/wp-content/uploads/2016/03/1-1.jpg). Так и в региональных группах:



Фактор малых городов. Миасс

Участники: Артем Яценко, Дмитрий Рыбальченко.



Активную деятельность «Трезвые дворы» развернули в г. Миассе. Были привлечены люди, которые сошлись с представлениями челябинского лидера «Трезвых дворов». Произошло даже идейно-религиозное взаимное обогащение групп (Нью-Эйдж в действии). Миасские общественники привнесли в «общее дело борьбы за трезвость» свою неоязыческую составляющую, которая была воспринята, «переварена» и поддержана. В ознаменование факта «идейного переплетения» были проведены неоязыческие обряды в пригороде г. Миасс.



Синкретизм «Трезвых дворов» принял еще более причудливые формы. Стал оформляться «союз» активистов-трезвенников-неоязычников с казаками, всегда считавшимися православными.

Но всё бы ничего, однако этот «союз» не стал «почивать на лаврах» от самого факта сближения. Он начал действовать. Организовывать красочные мероприятия, формируя собственный благостный облик, а также «пошёл» в учебные заведения, организовывать и проводить мероприятия с детьми непосредственно в классах и спортзалах государственных школ.



К этому всему стали подтягиваться депутаты г. Миасса, например, Константин  Башлыков:



Деятельность группы «Трезвые дворы» не ограничивается сами Челябинском и другими большими городами Челябинской области. В настоящее время идет активный поиск соратников по деятельности в малых городах Южного Урала. Таких, как город Куса, но и не только.

Не нужно считать, что малые города Челябинской области были вне внимания подобных группы общественников. Например, на протяжении нескольких лет в городах горно-заводской зоны ведет деятельность группа «Люди из Стали». Можно задаться вопросом: группы на обозначенных территориях будут конкурировать или войдут во взаимодействие?
И что из этого может получиться?


Tags: Башлыков, Воложанин, Миасс, Неоязычество, Спарта, Трезвость, Трезвые дворы, Яценко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments