azabachev (azabachev) wrote,
azabachev
azabachev

Предкатастрофичное положение общественного транспорта Южного Урала и обещания властей



Положение дел с общественным транспортом на Южном Урале — ухудшается. 11 апреля 2016 года мы рассказывали, что на периферии области бушует костер социального неблагополучия: «Агломерационный эффект» на Южном Урале — падение пассажирских перевозок общественного транспорта.

Очередная новость, демонстрирующая текущую ситуацию в пассажирских перевозках в области и самом городе Челябинске:

В городе Карабаше Челябинской области временно прекращена работа общественного транспорта. Об этом 20 апреля 2016 года сообщает ИА «УралПолит.Ru» со ссылкой на городские власти.

Единственное автотранспортное предприятие г. Карабаша ООО «СпецТрансАвто» расторгло договорные отношения с властями города, мотивируя нерентабельностью пассажирских перевозок. Администрация города констатирует безвыходность положения. Рентабельность городского транспорта — острый вопрос для всей Челябинской области: ни повышение стоимости проезда, ни разработка альтернативных планов работы общественного транспорта, ни борьба с нелегальными перевозчиками — не способствуют решению проблемы.

Депутат Дмитирий Шуткин сообщил, что если ранее перевозчик работал с перебоями, то с сегодняшнего дня прекратил работу, предварительно уведомив за два дня администрацию. По заявлению депутата, в настоящее время власти города планируют разобраться в правомерности действий перевозчика и уже задумываются о создании собственного автотранспортного предприятия.

Глава города Карабаша Олег Буданов, посетовал на непорядочность единственного автоперевозчика, но также сообщил, что власти были готовы компенсировать затраты, если бы перевозчик предоставил правильно заполненные документы.



В свою очередь руководитель ООО «СпецТрансАвто» Валерий Волохов обвинил власти города Карабаша в нерасторопности при компенсации расходов предприятия, для покрытия убыточности перевозок.

Отметим, что вопрос работы общественного транспорта актуален не только для небольших городов Челябинской области. В областном центре, миллионном Челябинске, вопрос пассажирских перевозок в центре тревожащей хроники. Произошло повышение стоимости проезда до 20 рублей. Однако руководство муниципального транспорта заявляет о необходимости существенно повысить размер оплаты за проезд.

Вместе с тем в арбитражном суде Челябинской области находятся иски о банкротстве МУП «Челябинский городской электрический транспорт» и МУП «Челябинский автобусный транспорт». У обоих предприятий многомиллионные долги — 559 млн рублей и 300 млн рублей соответственно.

Источник.

Стоит напомнит обещания властей декабря 2015 года. Тогда вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров заявил о коренном решении проблемы общественного транспорта области (!) в 2016 году.

Руслан Гаттаров сообщил о концессионере, который и займется городскими и междугородными перевозками в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Инвестор, которого выберут по конкурсу, будет работать по договору концессии, ему передадут муниципальный транспорт со всеми долгами, – отметил вице-губернатор. – При этом он поставит в город 400 автобусов, работающих на природном газе, а также обязуется создать соответствующую инфраструктуру для их обслуживания».
Также проект предполагает введение единой транспортной карты, которая будет действовать по всей Челябинской области.

Что ж, очередные радужные, но туманные планы, реализация которых к тому же под большим вопросом. Так как то, что заявляется властями и то, что мы имеем в реальности, как говорят в Одессе на Привозе — две большие разницы.

Tags: Гаттаров, Карабаш, Общественный транспорт, Социальная война, Челябинск, Экономическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments